Технический сервисный центр
по обслуживанию швейцарских часов

(495) 648-67-76

Репассаж не роскошь


Мастер нашего сервисного центра дал интервью журналу "Мои часы" (№2-2016) - Версия журнала - PDF., в котором высказал свое экспертное мнение по поводу необходимости профилактического обслуживания швейцарских часов. 
Репассаж (из франц.) ре- (пере) пассаж (проход) - переборка механизма (прим.swisservice).    

"Вопрос о том, так ли обоснована рекомендация производителей регулярно проводить часам сервисное обслуживание,  интересует многих. На эту тему мы поговорили с мастером сервисной сети «SwisService» Михаилом Дымшицем.

    Раньше люди носили часы, пока те не начинали хандрить, а сейчас производители требуют раз в 3 года  приносить их на обслуживание. Почему? Часы стали хуже?

  Наоборот,  современные  часы стали лучше! Сегодня их характеристики и наши требования стали другими. Раньше было  достаточно, чтобы часы ходили плюс-минус минута-две. Сейчас мы хотим видеть высокую точность и большой запас хода,  ультратонкие механизмы, многофункциональность. Отсюда и необходимость обслуживания. Например, повышенный запас  хода требует мощной пружины, что приводит к росту нагрузок на детали, износу. Производители рассчитывают сроки службы часов и разрабатывают регламент обслуживания. Интервалы сервисного обслуживания составляют 3-5 лет в зависимости  от конкретных калибров и условий эксплуатации.

 То есть если я не хочу от своих часов особых параметров, могу в сервис не ходить?

Не совсем. Основная цель регулярного обслуживания – предотвращение износа механизма. В часах все так же, как в автомобиле: или вы понемногу вкладываете в регулярное ТО, и долгие годы машина радует вас, или экономите, но однажды сталкиваетесь с необходимостью крупных расходов на замену серьезных узлов.

 

Справедливо ли сравнивать часы и авто?

Вполне. Люди понимают важность своевременной замены расходников в авто,  но и часы – тоже механизм. Со временем масло в нем высыхает, накапливает в себе пыль и частицы металла . Тогда из смазки оно превращается в абразив, который начинает спиливать оси, зубцы колес. Если его вовремя не заменить, то вместо улучшения параметров оно приведет к порче деталей. Репассаж подразумевает также замену изношенных запчастей, например, реверсивных колес. У разных калибров есть специфические особенности, которые учтены в регламенте производителя.

 

Как вы относитесь к принципу: «не мешайте технике работать»?

Мысль «работают часы – не нужно их трогать, сломаются - сделаем!» продвигают мелкие мастерские, не имеющие технического оснащения, знаний и

опыта.  Их логика проста: сломанные часы проще сделать, стало лучше чем было, ведь эффект очевиден. А если часы сломались вновь, так это уже совсем другая поломка.  Пользу же комплексного обслуживания можно оценить только после нескольких лет  корректной работы часов. В SwisService  много  благодарных клиентов, истории часов которых доказывают успешность профилактического подхода к обслуживанию.

Кроме  неисправностей и рекомендаций производителя, что ещё может послужить поводом для проведения репассажа?

Необходимость репассажа мы выявляем на диагностике. Кстати, услуга эта является у нас бесплатной и проводится при клиенте.  Аппаратное тестирование точности хода и амплитуды баланса  позволяет оценить состояние механизма, также проводится обязательная проверка герметичности. Кстати, иногда действительно случается, что человек приходит с часами, которые на всех приборах показывают идеальные параметры – это хороший повод порадоваться за владельца и его часы, и пригласить на диагностику и обслуживание годом позже. Производитель рассчитывает регламент исходя из средних данных, а есть люди, кто носит часы очень бережно.

Какие часы к вам приносят чаще всего?

Основная специализация Swisservice –престижные швейцарские марки. Еще в 90-х мы одними из первых начали осваивать сложные механизмы. За это время у нас накопился огромный опыт и техническая база, а главное наше богатство - это постоянные клиенты, которые доверяют нам.  Как-то само собой получилось, что мы авторизованы на обслуживание практически всех швейцарских марок армейской направленности: Traser, Swiss Military, Victorinox, Tawatec, H3Tactical и др.

Сегодня набирает популярность услуга экономичного, частичного репассажа. Как вы к ней относитесь?

Мнения об эффективности такого обслуживания разделились. Мы в сети SwisService придерживаемся классического регламента, то есть полной разборки и обслуживания механизма. Только полный комплекс работ позволяет дать надежный результат и гарантию.

Сколько времени занимает обслуживание?

Обычно две недели. Неделю - собственно ремонт, и неделю – тестирование на имитаторе носки. Все детали нужно тщательно очистить от старой смазки, а после этого нанести новую. Поэтому механизм полностью разбирают, детали промывают в ультразвуковой машине в особом составе, сушат, осматривают, заменяют изношенные и собирают по новой. До разборки и после сборки тестируют водонепроницаемость и работу механизма. Срок может увеличиться, если потребуются какие-то специфические запчасти. Случается, что механизм уже снят с производства, и детали приходится изготавливать самостоятельно, наше оборудование и квалификация позволяют делать и это. "

БОЛЕЗНИ КВАРЦЕВЫХ ШВЕЙЦАРСКИХ ЧАСОВ

ВАЖНОЕ ПРО ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЧАСОВ.

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШВЕЙЦАРСКИХ ЧАСОВ

ЗАМЕНА БАТАРЕЕК В ШВЕЙЦАРСКИХ ЧАСАХ

РЕСТАВРАЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧАСОВ

БОКСЫ ДЛЯ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ

ПРАЙС-ЛИСТ НА УСЛУГИ




Назад в раздел